Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    I этап (0 - 4 классы) - 5 лет.
    II этап (5 - 9 классы) - 5 лет.
    III этап (10 - 11 классы) - 2 года.


Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ №53
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Чтение и развитие речи
  • Нормативный срок обучения:
    5«А», 6«А», 7«А»,8«А», 9«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Чтение и развитие речи
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Письмо и развитие речи
  • Нормативный срок обучения:
    5«А», 6«А», 7«А»,8«А», 9«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Письмо и развитие речи
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Родной язык и литература
  • Нормативный срок обучения:
    10«А»,11«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Родной язык и литература
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Математика
  • Нормативный срок обучения:
    5«А», 6«А», 7«А»,8«А», 9«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Математика
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Природоведение
  • Нормативный срок обучения:
    5«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Природоведение
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Биология
  • Нормативный срок обучения:
    6«А», 7«А»,8«А», 9«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Биология
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
География
  • Нормативный срок обучения:
    6«А», 7«А»,8«А», 9«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    География
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
История Отечества
  • Нормативный срок обучения:
    7«А»,8«А», 9«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    История Отечества
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Обществознание
  • Нормативный срок обучения:
    8«А», 9«А», 10«А»,11«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Обществознание
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Этика и психология семейной жизни
  • Нормативный срок обучения:
    10«А»,11«А»
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Этика и психология семейной жизни

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
«Язык и речевая практика» (для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1))
«Математика» (для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1))
  • Математика является одним из важных общеобразовательных
    предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение
    учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
    категории к жизни в современном обществе и овладение доступными
    профессионально-трудовыми навыками.

«Естествознание» (для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1))
«Искусство» (для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1))
«Физическая культура» (для дополнительного первого класса - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1))
  • Учебный предмет ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА является составной
    частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью
    (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные,
    воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные
    задачи.

«Технологии» (для 1 (подготовительного) - 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1))
«Чтение и развитие речи» (5 - 9 класс (вариант I))
  • Рабочая программа по чтению  и развитию речи для 5-9 классов
    предназначена для   развития речи учащихся и их мышления через
    совершенствование техники чтения и понимание содержания
    художественных произведений.

«Письмо и развитие речи» (5 - 9 класс (вариант I))
  • Процесс обучения письму  носит практическую направленность и тесно
    связан с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств
    социальной адаптации в условиях современного общества.

«Математика» (5 - 9 класс (вариант I))
  • Курс математики в старших классах является логическим
    продолжением изучения этого предмета в 1-4 классах. Распределение
    учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
    обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения
    математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом
    значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
    компетенций.

«Природоведение» (5 - 9 класс (вариант I))
  • Курс «Природоведение» решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять.

«Биология» (6 - 9 класс (вариант I))
  • Изучение биологического материала в 6-9 классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков.

«География» (6 - 9 класс (вариант I))
  • География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

«История Отечества» (7 - 9 класс (вариант I))
  • Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.

«Обществознание» (8 - 9 класс (вариант I))
  • Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения из правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

«Изобразительное искусство» (5 - 7 класс (вариант I))
  • Цель курса изобразительной деятельности: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.

«Музыка и пение» (5 - 8 класс (вариант I))
  • Музыкально – эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка.

«Физкультура» (5 - 9 класс (вариант I))
  • Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

«Профессионально-трудовое обучение» (5 - 9 класс (вариант I))
«Социально-бытовая ориентировка» (5 - 9 класс (вариант I))
  • Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

«Основы безопасности жизнедеятельности» (5 - 7 класс (вариант I))
  • Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях.

«Родной язык и литература» (10 - 11 класс (вариант I))
  • Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально-бытовой ориентировки.

«Математика» (10 - 11 класс (вариант I))
  • Цель: формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

«Обществознание» (10 - 11 класс (вариант I))
  • Содержание программы учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Она направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание.

«Этика и психология семейной жизни» (10 - 11 класс (вариант I))
  • Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание  и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или
    иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию.

«Физкультуратура» (10 - 11 класс (вариант I))
  • Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
    культуры в организации здорового образа жизни.

«Производственное обучение» (10 - 11 класс (вариант I))
«Социально-бытовая ориентировка» (10 - 11 класс (вариант I))
  • Цель программы: обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) практическим умениям ориентироваться в окружающем мире (в быту, во взаимоотношениях людей) и самостоятельно организовывать свой быт.

«Информатика» (10 - 11 класс (вариант I))
  • Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.

«Язык и речевая практика» (дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) )
  • Предметная область «Язык и речевая практика» представляет учебный предмет РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на
    развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств общения.

«Математика» (дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2))
  • Предметная область «Математика» включает в себя учебный предмет «Математические представления». Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.

«Окружающий мир» (дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2))
«Искусство» (дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2))
«Физическая культура» (дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2))
  • Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА». Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

«Коррекционно-развивающие занятия» (дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2))
Коррекционные курсы (дополнительный первый класс - 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2))
  • Коррекционный курс включает в себя программы коррекционных курсов: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».

«Чтение» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Целью обучения грамоте данной группы детей является научить их самостоятельно читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста и т. п.

«Письмо» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития отличаются значительным
    нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.

«Математика» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития неразрывно связан с решением наиболее важной
    коррекционной задачи - социально-бытовой адаптацией. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.

«Изобразительное искусство» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства обладают большими развивающими и коррекционными возможностями.

«Музыка, пение» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Цель музыкального воспитания – социальная адаптация детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
    нарушениями развития средствами музыкальной деятельности.

«Физкультура» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые и множественные нарушения развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

«Хозяйственно-бытовой труд» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Рабочая программа предназначена для обучения труду и навыкам самообслуживания детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

«Ремесло» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Целью трудового обучения является развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, подготовка к
    доступной трудовой деятельности, с учетом требований общества.

«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» (6 класс (вариант II))
  • Речь детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их.

«Социально – бытовая ориентировка (СБО)» (6 - 9 класс (вариант II))
  • Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

«Коррекционные занятия» (6 класс (вариант II))
  • Коррекционные занятия нацелены на максимальную коррекцию имеющихся у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и построены с учетом своеобразия
    психических процессов.

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (6 - 7 класс (вариант II))
  • Цель коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»: подготовить обучающегося к усвоению учебного материала; восполнить имеющиеся пробелы в его знаниях.

«Мир растений» (7 - 8 класс (вариант II))
  • Учебный предмет «Мир растений» необходим для формирования у детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития целостного представления о прямой взаимосвязи
    сосуществования человека с растениями, о  разумном его воздействии на природу.

«Мир животных» (7 – 8 класс (вариант II))
  • Программа учебного предмета «Мир животных»  направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов
    между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

«Развитие речи» (9 класса (вариант II))
  • Речь обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их.

«Человек» (9 класс (вариант II))
  • При создании благоприятных условий и соблюдении специфики методов работы большинство детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития активно включаются в процесс учебы, выполняют указания учителя.

«Человек и общество» (9 класс (вариант II))
  • Учебный курс «Человек и общество» направлен на адаптацию подростков с выраженными нарушениями в развитии к окружающей жизни не путем проб и ошибок, а путем приобретения необходимых знаний, положительного социального опыта. Это поможет им уберечься от
    непоправимых ошибок, умению действовать в различных жизненных ситуациях, не выходя за рамки закона, уважая права и интересы окружающих людей. Все это определяет особую практическую значимость данного учебного курса.


Календарный учебный график

Методические и иные документы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) - 4 классы (2021 - 2022 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    100 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    100 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 классы (2021 - 2022 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    26 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    26 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7-9 классы (2021 - 2022 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    60 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    60 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классы (2021 - 2022 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    21 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    21 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности